Саакашвили расписал сценарий смены власти в Грузии за 72 часа

29.01.2019 12:15 417 Политика

Экс-президент Грузии Михаил Саакашвили, разыскиваемый правоохранительными органами своей страны по нескольким эпизодам, заявил, что может сменить руководство страны за 72 часа.

«Как только я сочту, что активная часть Грузии и оппозиция готовы обеспечить мне 72-часовое свободное передвижение по стране, я окажусь на родине. Это является сценарием смены руководства мирным путем… Власти Грузии мне напоминают тот момент, когда сумасшедшие заперли врачей в сумасшедшем доме. Сейчас главное — нейтрализовать этих сумасшедших без трагедии, насилия и жертв», — сказал Саакашвили в эфире телекомпании «Рустави-2». Сейчас экс-президент находится в США.

Он заявил, что ведет борьбу против основателя правящей партии «Грузинская мечта — Демократическая Грузия» Бидзины Иванишвили и призвал всех своих сторонников провести 10 февраля всемирный конгресс грузин. Саакашвили подчеркнул, что намерен использовать опыт лидеров венесуэльской оппозиции, которые, по его словам, годами неустанно работали во многих странах, чтобы сменить режим в этой стране.

Третий президент Грузии Михаил Саакашвили покинул Грузию в дни вступления в должность его преемника Георгия Маргвелашвили в ноябре 2013 года, с тех пор не возвращался на родину. Власти Грузии лишили его гражданства страны, а правоохранительные органы возбудили несколько уголовных дел и объявили его во внутригосударственный розыск.

В ноябре 2018 года украинский сайт zdes.com.ua распространил аудиозапись под названием «Новая революция Саакашвили», в которой, по неподтвержденной информации, Саакашвили беседует по телефону с главой предвыборного штаба кандидата на тот момент в президенты от «Единого национального движения» Григола ВашадзеГеоргием Вашадзе. Саакашвили выражает недовольство тем, что объединенная оппозиция (штаб Вашадзе) «как-то не настроена на революцию». Похожая запись, где говорилось о революционном сценарии, распространялась и в октябре 2017 года во время судебного процесса по праву собственности аффилированной с «Единым национальным движением» оппозиционной телекомпании «Рустави-2».

Похожие новости

Лента новостей