Бывший «московский наместник» пытается вернуться в большую политику?
Считать ли социальные сети добром или злом, спор из разряда вечных. Но в чем нет сомнений, так это в том, что они уже стали частью нашей жизни, и популярность их в обозримом будущем будет только расти. Растет и аудитория YouTube-каналов, которые уже готовы бросить вызов «традиционному» телевидению.
Вот и в азербайджанской диаспоре Москвы заявил о себе новый YouTube-проект — Paxlava TV. Создатели которого, несмотря на «сладкое» и легкомысленное название, замахнулись на серьезный политический проект. И взяли интервью у Абдурахмана Везирова, того самого бывшего первого секретаря ЦК КП Азербайджана, занявшего этот пост в мае 1988 года и позорно бежавшего из Баку после карательной акции советской армии в ночь на 20 января 1990 года.
Намеренно оставим в стороне оценки профессионального мастерства молодых видеоблогеров. Тем более что Paxlava TV только в начале своего пути, а стать с первого интервью Дэвидом Фростом и Ларри Кингом в одном лице еще никому не удавалось. Другое дело, что интервью превратилось в один большой «ляпсус» уже со стороны самого Везирова. И дело не только в покровительственно-менторском тоне, который избрал бывший комсомольский лидер-посол-первый секретарь, а ныне доживающий свои дни пенсионер в беседе с журналистами.
В самом деле, есть такое расхожее выражение, авторство которого приписывали и Талейрану, и Наполеону: «Они ничего не забыли и ничему не научились». Вот и интервью Paxlava TV оказалось классическим доказательством: господин Везиров просто не понял, что на дворе уже не весна 1988 года, когда его «спустили» из Москвы на должность первого секретаря ЦК КП Азербайджана, и его попытки доказать, как ему доверяли в первопрестольной и какую карьеру он сделал в советском МИДе, вряд ли произведут должное впечатление на аудиторию. И в течение всего интервью повторял затрепанные штампы тех времен, когда руководил, а вернее, пытался руководить Азербайджанской ССР. Впрочем, судите сами. В беседе с журналистами Абдурахман Халилович изрекает: «Понимаете, какая вещь: при Мир Джафаре Багирове слово “коррупция” абсолютно не существовало в Азербайджане, при Багирове не было и кланов. Слово “клан” появилось в жизни Азербайджана при Алиеве. Разница есть? Есть. Хотя оба чекисты». Оставив за рамками интервью вопрос, мечтал ли бы он сам «разобраться» с инакомыслящими, продолжает: «Вы знаете, при национальном лидере несколько миллионов не покидают свою родину. Это общенациональный? Так что национальный лидер – это Ататюрк, который соединил свой народ. Впервые в жизни нашего народа, к которому мы с вами принадлежим, слово “эмигрант” появилось, впервые беженцы появились. Это уже говорит о стиле и так далее». «Не понимает» Везиров, почему в Азербайджане добивались освобождения из венгерской тюрьмы Рамиля Сафарова и еще повысили его в звании. Всячески открещивался, что еще в 2007 году писал президенту Азербайджана покаянное письмо и просил разрешения вернуться на родину. В ответ на просьбу прокомментировать жесткие оценки, высказанные в его адрес президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым, не нашел ничего лучше, чем заявить: «Надо же говорить, почему они у власти, и держаться за эту власть»…